Ретушь студийного портрета

Ретушь студийного портрета

В этом уроке я расскажу Вам о легкой ретуши студийного портрета с сохранением текстуры кожи (метод частотного разложения). Я уже поработала со снимком в Lightroom: немного его кадрировала, сделала экспо- и цветокоррекцию.

На съемке у меня была команда профессионалов (модель Анна Ходас, визажист Кристина Иваровская и парикмахер Ирина Бартош), которые отлично сделали свою работу, что облегчило мне обработку. 

1. При помощи инструментов восстанавливающая кисть (Healing Brush), точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush), заплатка (Patch), пластика (Liquify) убираем грубые дефекты: морщины, прыщики, волоски, подтягиваем контуры лица и т.д. 

2. Копируем рабочий слой два раза. Делаем низкочастотное разложение. Применяем к первому дубликату размытие по Гауссу (Gaussian Blur), подбирая радиус (обычно от 7 до 10) таким образом, чтобы все неровности слились, а общая форма хорошо читалась. 

3. Переходим к высоким частотам. Ко второму дубликату применяем фильтр цветовой контраст (High Pass), точно с таким же радиусом, что и у размытия по Гауссу (Gaussian Blur)

4. Создаем корректирующий слой кривые (Curves) со значениями нижней точки выход  (Output) 64, вход (Input) 0; со значениями верхней точки выход 192, вход 255.

5. Объединяем в группу слои high pass и curves. Меняем режим наложения группы с нормального на линейный свет (Linear Light)На слое high pass можно работать восстанавливающей кистью и не бояться за текстуру кожи. 

6. Над слоем blur создаём новый слой и переименовываем его на correction. 

7. Работаем на слое correction. Берём мягкую кисть, меняем прозрачность на небольшую и рисуем поверх областей, которым требуется коррекция. Для высветления берем образцы цвета со светлых мест, для затемнения - с темных. Хорошо применять этот метод для ретуши кругов под глазами.

8. Над группой с частотным разложением создаем корректирующий слой кривые (curves), в котором поднимаем значение средних тонов. Это будет осветляющий слой. Инвертируем маску. Кистью (20 - 40%) рисуем по маске там, где нужно осветлить неровности, придать объем контурам лица. Ч/б я сделала для того, чтобы лучше видеть, где рисовать объем.

9. Создаем еще один слой кривые, где опускаем значение средних тонов. Инвертируем маску. Рисуем кистью там, где нужно затемнить фотографию.

10. На этот этап можно отвести очень много времени. Но у меня была легкая ретушь: убрала "мусор" и придала объем контурам лица. Инструментами осветление (можно делать через кривые) сделала глаза светлее + локально подтянула цвет (цветовой баланс). 

Серия фотографий здесь :)